и о религии
Nov. 27th, 2007 04:24 pm"Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа"
К. Маркс «Социология», М., 2000 с.с. 159-160
И еще. Более полная версия еще одного изречения Маркса (откуда цитата я не нашел): "Религия -- опиум для народа, она облегчает его страдания" (
katerna , TNX!)
Вот с этим полностью соглашусь. И вот не хочется, почему-то, сдаваться и садиться на обезболивающие препараты, пока есть возможность сопротивляться.,
К. Маркс «Социология», М., 2000 с.с. 159-160
И еще. Более полная версия еще одного изречения Маркса (откуда цитата я не нашел): "Религия -- опиум для народа, она облегчает его страдания" (
Вот с этим полностью соглашусь. И вот не хочется, почему-то, сдаваться и садиться на обезболивающие препараты, пока есть возможность сопротивляться.,
no subject
Date: 2007-11-27 01:29 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 01:38 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 05:28 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 01:56 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 01:59 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 02:06 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 05:25 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 06:05 pm (UTC)ЗЫ избавление от страданий ведь это же кайф, да ?
no subject
Date: 2007-11-28 02:21 am (UTC)Зато теперь буду знать, что каждый поход к зубному за избавлением от страданий в виде зубной боли, с чей-то точки зрения, является кайфом. ;-)
no subject
Date: 2007-11-28 11:19 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-28 03:29 pm (UTC)А в студ поликлиннике это тоже был, наверное, все-таки, кайф, только с "изменой". :-Р
no subject
Date: 2007-11-27 06:51 pm (UTC)кстати! позволю не согласится.
Date: 2007-11-27 09:47 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-28 02:26 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-29 09:01 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-29 10:34 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 03:51 pm (UTC)Т.е. тебе кажется, что вот сейчас приедет милиция... Вот этот шорох шин, это уже они... Блин, меня же сейчас мама попалит... Она ТАК смотрит... И так далее...
Но без придумывания вселенских заговоров и без анализа "он это сказал, чтобы я..."
no subject
Date: 2007-11-27 06:44 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 06:49 pm (UTC)no subject
Date: 2007-11-27 07:17 pm (UTC)"Смотреть в глаза жестокой правде..."
Date: 2007-11-27 08:36 pm (UTC)По поводу опиума... а "Многие знания - многие скорби" - это как? Под многими знаниями здесь ну никак не атеизм имеется в виду. У верующих (не обсуждаем сейчас, православных или кришнаитов) - хватает своих поводов для боли, непонятных атеистам.
Извини, Майк, но данные высказывания по поводу религии - ну такой детский сад и такой боян, что даже Даиру с ними спорить неловко стало...
no subject
Date: 2007-11-28 01:58 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-28 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-28 01:10 pm (UTC)Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
Date: 2007-11-28 01:10 pm (UTC)Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
Date: 2007-11-28 11:26 pm (UTC)2) Откуда ты знаешь, что религия для верующих является анальгетиком, если сам верующим не являешься? "Ты ведь не рыба, откуда тебе знать, в чём радость рыб?"(с)Чжуан-Цзы.
3) Тридцать лет назад моя мама писала диплом "Оценка эффективности атеистической пропаганды в прессе". Основной мыслью данного труда (оцененного, как самая серьёзная студенчесая работа на этой кафедре за 10 лет) было: глупо вести полемику с религией по принципу "поп напился и гонял по деревне на мотоцикле" - к философской стороне вопроса, к религии/атеизму это не имеет никакого отношения.
Так вот, к чему я клоню: то, что многие люди используют религию как анальгетик, характеризует не религию, а этих людей.
4) Комментарий врача: если от таблетки проходит боль, вовсе не значит, что данная таблетка является анальгетиком. Возможно, это лекарство.
P.S. Чувствую я, скоро мы с Даиром заключим пакт о ненападении и создадим православно-индуистскую коалицию. Напишем трактат "Брама, Вишну и Шива как аналогия Святой Троицы". ;)))))
Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
Date: 2007-11-29 09:13 am (UTC)2. По словам самих верующих. Достаточно многих, как лично знакомых, так и нет (по материалам Сети и личного общения).
3. А теперь перечитай цитату и подумай еще раз. Если что-то обладает функционалом анальгетика, значит это что-то в том числе и анальгетик. См. тот же опий -- анальтгетик и наркотик в одном лице.
4. Для мед-препаратов данное утверждение верно. Но: как называется препарат, от которого приема которого человек не в состоянии отказаться, потому что боль вернется? (это для полноты аналогии с медпрепаратами)
Re: "Смотреть в глаза жестокой правде..."
Date: 2007-11-29 05:25 pm (UTC)2) "то, что многие люди используют религию как анальгетик, характеризует не религию, а этих людей." Как анальгетик можно использовать также непробиваемую уверенность в своей правоте (например, в том, что Бога нет), и много чего ещё.
3) антациды, например - ни фига не анальгетики, а боль от них проходит довольно быстро.
4) есть много препаратов, которые нужно применять постоянно, чтобы не возникло обострения болезни (бета-блокаторы и другие средства лечения гипертонии, противосвёртывающие при протезах клапанов...)
no subject
Date: 2007-11-28 01:08 pm (UTC)Против любой еры у меня тоже нет предубеждения, пока ее адепты не пытаются менять мое мировоззрение. :)
no subject
Date: 2007-11-28 07:26 am (UTC)no subject
Date: 2007-11-28 01:04 pm (UTC)см. http://cats-shadow.livejournal.com/219453.html